Дождалась хорошего качества и наконец узрела один из самых ожидаемых мною фильмов 2012 года. Говоря в общих чертах, теперь мы знаем какой теории происхождения человечества отдаёт предпочтение Ридли Скотт

Он даже довольно эстетически показал нам то, как это могло произойти: подобно тому как в хаосе есть что-то прекрасное, так и здесь - смерть ради жизни.
читать дальшеНе вижу причин быть разочарованным фильмом. "Прометей" снят качественно, красиво. Некоторые сцены наблюдаешь затаив дыхание. Есть последовательность сюжета. Отлично придуманы и сняты сцены на тему мерзкой дряни: этот её плод был шикарно отвратительным (так вообще можно сказать?). Что тут могло не понравится?
От тех, кто его посмотрел, было недовольство идеей фильма. Мол глупо как-то, извечные вопросы, поиски на них ответов, которые так и не находятся в фильме, в общем, замутили. Теперь смело могу сказать: а что вы хотели увидеть? Господин Скотт со времён "Чужого" вероятно не переставал увлекаться своими неведомыми зверушками. А тут ему дали денег и предложили снять что-то эпичное. И вот здесь возникает вопрос как снять то, что уже 4 раза снималось, как-то по-другому? И, по моему, они пришли к беспроигрышному варианту - потратить 2 часа экранного времени на красивое философское "откуда, почему и зачем", ни к чему новому, но по красивому, не прийти в итоге и... собственно всё. И что самое главное и вкусное - всё приправлено завалявшимися и теперь ожившими эскизами, которых наверняка нарисовалось немало со времён "Чужого". Так что фильм соответствует своему жанру. Даже не знаю, что от него все ждали. Я ждала красивую научную фантастику с элементами триллера и я её получила.
Ну, а, если немного поразмыслить, то сцены "Прометея" можно найти даже во многом актуальными. Быстрое развитие технологий, которые могут привести к созданию совершенных машин, способных превзойти людей - идеальный Дэвид, который по фильму слишком оказался любопытным и восхищающимся. Проведение экспериментов, способных подарить нам решения или неизбежность. А потом эта человеческая самонадеянность:
—Если они когда-то создали нас, то они же и спасут нас.

От чего? От нас самих? Человеческой наивности поистине нет пределов или единственный признак существования разумной жизни во Вселенной - это то, что никто с нами ещё не связался. И то к чему подобная наивность приводит отлично воспроизведено в фильме.
Здесь, по моему, неплохо вспомнить фильм Роберта Земекиса "Контакт", где эксперименты и желание найти ответы имели несколько иной, нежели в "Прометее", расклад. Говорить о том какой фильм лучше конечно не стоит, но провести сопоставление идей можно. У господина Земекиса больше затронута социальная часть эксперимента, где научная деятельность сталкивается с догмой и затуманенным разумом общественности, способным верить в богов, магов, гадалок, но только не в факты. И пусть итоги этих фильмов разные, везде побеждает человеческое любопытство или кто во всём виноват? потому что это точно не мы, люди.
Кстати, попытка ответить на вопрос "зачем нас создали?" в "Прометее" была всё же частично дана.
— А зачем вы, люди, создали меня?

— Создали, потому что могли.

Это всё мне напоминает такие фильмы как "Ева: искусственный разум" и конечно же "2001. Космическая Одиссея" Стэнли Кубрика. В обоих фильмах есть искусственный разум, которому суждено перестать существовать, потому что он стал опасным в представлении человека. В первом фильме, несмотря на признание искусственного разума главным героем идеальным прототипом человека, ему приходиться уничтожить его за непредсказуемость, которая привела к случайной гибели другой героини. Во втором, робот (его звали милым именем Хэлл) не хотел подвергнуться перепрограммированию из-за допущенной ошибки, и с возникшим инстинктом самосохранения стал избавляться от тех, кто знал о его оплошности. В этих обоих фильмах смерть человека по вине робота добавлена для большего накала страстей. По сути же, уникальные творения человека были уничтожены из-за несоответствия человеческим предпочтениям к чему бы у меня в голове припомнилась Древняя Спарта?. Ведь ошибаться позволено только нам, людям, не так ли?
К этой теме, можно ещё вспомнить такие фильмы как "Бегущий по лезвию"(также работа Ридли Скотта. в какой-то степени персонаж Дэвид является вытекающим из этого фильма), "Искусственный разум", "Матрицу", а точнее "Аниматрицу", и наверное многие другие, которые ещё мне не припомнилось, поэтому я буду закругляться.
В завершение, поделюсь несколькими роликами (может кто не видел) к "Прометею", которые делают фильм более полноценным.
@музыка:
Exist Strategy & CoMa - Wouldn't It Be Good If It Could Stop?
@темы:
фильм на вечер
Какая цивилизация оставила могильник в этом фильм будет не суть важно. Просто рыли, просто напоролись на неприятно и схлопотали экшн.
И другой фильм уже с поисками расы Конструкторов, размышлениями о происхождении жизни и т.п. И не будет уже таких, по мне несколько глупых сцен, где Конструктор только проснувшись, порвал всех, как тузик грелку)
Кстати! Может Вы знаете, что Дэвид сказал Конструктору и на каком языке? =\
Правда, те же "Звездные врата" размышляют над примерно теми же проблемами, но в то же время щедры на экшн. Но из StarGates я только первую полнометражку смотрел, а вообще предпочитаю к этой теме более вдумчивый подход, потому и такие думки насчёт двух фильмов.
А андроид Дэвид Ака Фассенберг - супер в этом фильме)
Имеете в виду в таком роде дать ответ на происхождение Чужих? Если так, то возможно такой вариант был бы и лучше. Остальное же порождает во мне чувство дежавю. Пусть я пересматривала все части Чужих лет пять тому назад и уже смутно помню некоторые сюжетные детали, но, если брать во внимание первый фильм, опустить причину высадки команды на планете, то мы получаем Ваш фильм. Кстати, насколько я поняла из откровения одного из сценаристов, первоначально "Прометей" задумывался в том отдалённо похожем повествовании, который Вы описали, а затем уже за корректировку взялся один из сценаристов "Лост" (я похоже единственная кто не смотрел этот сериал, но подозреваю в философской путаницы фильма виновата именно эта особа, если конечно считать её таковой). Потом, говорите, посвятить второй фильм поиску, чтобы не было глупых сцен... Позвольте пофантазировать на эту тему. Будь я Конструктором, имеющий цель при пробуждении отправиться на Землю для уничтожения/проведения радикального очередного эксперимента (мне всё-таки не до конца понятно предназначение груза), в случае моего внепланового пробуждения по вине расы этой планеты, опустив своё любопытство (допустим незаметно от людей вёлся отчёт, и я в курсе всех нюансов эволюции), я бы незамедлительно избавилась от любопытных носов Варвар уже наверное просто из-за страха того факта, что со мной мой эксперимент говорит на моём языке (помните фильм "Восстание планеты обезьян"?). К тому же этот жест Конструктора, который будто поглаживает Дэвида - это похоже на довольную мину учёного, чей эксперимент всё же идёт по плану, несмотря на существующую от него угрозу.
Конечно можно всему дать объяснение, если захотеть. Фильм породил больше вопросов нежели ответов. К примеру, не ясно чего боялись Конструкторы и что погубило их (напоминает Рипли в первом "Чужом" - единственная выжившая и блуждающая в фазе сна в космосе). Поэтому не могу не признать симпатии к Вашей идеи. Надеюсь я действительно уловила её суть, и Ваш расклад безусловно придаёт большей последовательности сюжета без огромных чёрных дыр, дающие такую "прекрасную" возможность не прекращая гадать и гадать. К тому же преданные поклонники были бы наверняка более довольны такой историей. Но имеем то, что имеем.
Не люблю, когда историю раздувают на две и более части, так что я в итоге всё же буду оставаться довольна существующим результатом. К тому же к счастью или нет, упомянутые чёрные дыры - не всегда плохо. Иногда и они бывают к месту. И надеюсь Ридли Скотт не надумает снимать этому продолжение в виде посещения планеты Конструкторов
нет, серьёзно, господин Скотт, мы уловили вашу теорию происхождения людейКстати! Может Вы знаете, что Дэвид сказал Конструктору и на каком языке? =\
Хороший... очень хороший вопрос... И я нашла на него ответ
А андроид Дэвид Ака Фассенберг - супер в этом фильме)
Спорить не буду ибо истину глаголите